TSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.
Deep Purple

Deep Purple

Английская рок-группа. Была образована в 1968 в ФРГ. В ее состав вошли: Род Эванс (р. 1945; вокал), Ричи Блэкмор (р. 14 апреля 1945; гитара), Джон Лорд (р. 9 июня 1941; клавишные), Ник Симпер (р. 1946; бас), Йэн Пейс (р. 29 июня 1948; ударные). До того, как обрести в 70-х годах статус чуть ли не межгалактических звезд, DEEP PURPLE уже успели выпустить несколько альбомов и произвести изменения в составе. Что же касается первоначального состава, то Ричи Блэкмор еще в 60-х годах играл в группе THE OUTLAWS, Джон Лорд получил классическое музыкальное образование и играл в группах THE ARTWOODS и THE FLOWERPOT MEN, где с ним работал и Ник Симпер. Трое вышеперечисленных переманили игравших в THE MAZE Эванса и Пейса и подписали контракт с фирмой EMI на выпуск дебютного альбома “Shades Of Deep Purple” — событие это произошло в 1968 и не произвело на Великобританию никакого впечатления, зато в США их версия песни Джо Саута Hush пришлась по вкусу: она попала в Тор5 синглов, вследствие чего и альбом вошел в американский Тор30. 3атем в том же составе DEEP PURPLE выпустили альбомы “Book Of Taleisyn” и “Deep Puгрle”, а затем Эванс и Симпер покинули группу. (Между прочим, все музыканты первого состава DEEP PURPLE познакомились в Германии — тогда у британских музыкантов было принято искать счастья на чужбине.)

Новый вокалист Йэн Гиллан (р. 1945) и басист Роджер Гловер (р. 1945) прежде играли в EPISODE SIX, но именно они привнесли в DEEP PURPLE недостающий прежде динамизм. Альбомы “Concerto For Group And Orchestra” (всю музыку этого диска написал Лорд, а записан он был «живьем» на концерте в лондонском Алберт-Холле, где группа играла в сопровождении Королевского филармонического оркестра) и “Deep Purple In Rock” (оба 1970) стали своего рода вехой в развитии хард-рока как музыкального направления, где концепция звучания постоена на слиянии тяжелых гитарных риффов с органными партиями а-ля барокко. Многие из вещей с этих альбомов считаются ныне классикой жанра — Black Night, Speed King, Strange Kind Of A Woman и в особенности эпическая композиция Child In Time. Альбом “Deep Purple In Rock” надолго поселился в британском Top5, но в США успеха не имел, однако группе удалось исправить это положение в 1971, выпустив альбом “Fireball” — он попал в американский Тор40, а в Великобритании возглавил альбомные чарты. Альбом “Machine Head” (1972) вошел в США в Тор 10, снова возглавил альбомные чарты на родине музыкантов, а сингл с этого альбома “Smoke On The Water” попал в США в Тор5. Оба альбома отличаются оригинальностью и непредсказуемостью развития музыкальных тем. Теперь DEEP PURPLE почти непрерывно гастролировали в США и среди любителей хард-рока котировались вторыми после LED ZEPPELIN. Они также добились неслыханного успеха в Японии, и записанный там двойной альбом “Made In Japan” превратился в доходную статью японского экспорта: в США и Великобритании он был напечатан с японских матриц, в США он вошел в Тор10, в Объединенном Королевстве — в Тор20. К этому времени разногласия между членами группы достигли апогея, что не могло не сказаться на музыке, и хотя альбом “Who Do We Think We Are!” (1973) также занял высокие места в чартах США и Англии, произошло это, скорее, по инерции. Гиллан и Гловер ушли. Гиллан организовал свою собственную группу, Гловер переключился на продюсирование. Их заменили тогда еще малоизвестным вокалистом Дэвидом Ковердейлом (р. 1951) и басистом Гленном Хьюзом, который ранее играл в TRAPEZE. Выпущенный в новом составе альбом “Burn” продолжил победное шествие по таблицам популярности, хотя звучание группы стало более приближенным к блюзу, в том же 1974 вышел “Stormbringer”, но после него ушел Ричи Блэкмор. Вместо него DEEP PURPLE взяли известного американского гитариста Томми Болина и вернулись к своим хард-роковым корням, доказательством чего стал диск “Come Taste The Band”. Увы, пристрастие к героину у Болина оказалось для него роковым (от сверхдозы он и умер в 1977). Выступать с Болином на сцене было трудновато, и после концерта 1976 в Ливерпуле снова произошел «бунт на корабле»; о своем уходе объявил Ковердейл. Это стало последней каплей: DEEP PURPLE распались. Но поскольку группой было записано «живьем» множество материала, записи эти продолжали с завидной регулярностью выходить. А тем временем Блэкмор сформировал собственную группу с вокалистом Ронни Джеймсом Дио и барабанщиком Кози Пауэллом; она называлась RAINBOW и пользовалась в конце 70-х годов стабильным успехом. К сожалению, у Блэкмора оказался трудный характер, поэтому группа его страдала постоянными сменами состава. Да и вообще к 1984 стало понятно, что какой бы успешной ни была сольная карьера каждого из «дипперпловцев», легенда о DEEP PURPLE затмевала все их достижения. В результате Гиллан, Блэкмор, Лорд, Гловер и Пейс решили вновь явиться миру как DEEP PURPLE. Альбом “Perfect Strangeri” попал в США в Тор20, в Великобритании — в Тор10. Затем вышли еще два альбома. В 1990 Гиллан снова объявил о своем уходе. Его место занял Джо Линн Тернер (он когда-то пел в RAINBOW Ричи Блэкмора), его же голос звучит на альбоме DEEP PURPLE “Slaves And Masters”. После чего Тернер также получил отставку — это стало уже нормальным явлением в DEEP PURPLE, и на его месте вновь появился Йэн Гиллан! Последний студийный альбом группы вполне может оказаться и вообще последним альбомом DEEP PURPLE: на концерте в Хельсинки 17 ноября 1993 великий гитарист заявил, что распускает DEEP PURPLE и начиняет заниматься совсем другой музыкой — «даже не такой, какая была в RAINBOW», пояснил Ричи. Но и на этот раз группа сохранилась. Блэкмор действительно покинул DEEP PURPLE, на его место пригласили знаменитого гитариста и преподавателя гитары Джо Сатриани, и в новом составе DEEP PURPLE отправились на гастроли в Японию.

Дискография:

Студийный альбом:

Сборник:

Сингл:

Концертный альбом:

Участие в альбомах:

Смотри также:

Web