НачалоTSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.Поиск
Gary «U.S.» Bonds

Gary «U.S.» Bonds

Настоящее имя Андерсон Гэри (Anderson Gary) (р. 6 июня 1939, Джексонвил, Флорида) — американский соул-певец.

Летом 1980 Гэри Ю-Эс Бондс давал очередное представление в клубе “Red Baron” в Нью-Джерси, когда за кулисами к нему подошел молодой человек, который попросил разрешения спеть вместе с ним семнадцатилетней давности хит Бондса Quarter To Three. Ветеран решил дать парню шанс и был изрядно удивлен, когда при виде его протеже зал взорвался шквалом аплодисментов. Оказалось, что имя молодого человека — Брюс Спрингстин, а эту песню он уже несколько лет поет на бис!

Первый исполнитель Quarter To Three увлекался музыкой с детства, а после того как его семья перебралась в Норфолк, Вирджиния, собрал там вокальный ансамбль THE TURKS, с которым пел ду-уоп на улицах и площадях города, где его и услышал в первый раз владелец пластиночного магазина “Frankie's Birdland” и начинающий местный продюсер Фрэнк Гайда. Гайда сразу предложил 19-летнему певцу записать стилизованную под кантри-энд-вестерн песню New Orleans, которую он сочинил вместе со своим приятелем Джо Ройстером. Запись сделали тут же, в самодельной студии, которую Гайда оборудовал в задней комнате своего магазина. Своеобразная акустика сделала звучание песни весьма специфическим; Гэри от себя добавил блюзовых обертонов и жесткий ритм, а Гайда разослал отпечатанные им со своим лэйблом “LeGrand” промо-копии сингла в случайно подвернувшихся на почте пакетах с надписью “Buy U. S. Bonds!” («Покупайте облигации национального банка!»). Кто-то на радио принял надпись за название группы и начала крутить пластинку под именем U. S. BONDS. Сам же Гэри узнал об этом, лишь когда случайно включил приемник! Он был огорчен, но менять ничего не стал.

К концу 1960 New Orleans поднялась в чартах до 6-й строки, и Ю-Эс Бондс стал знаменит. В начале следующего года он по просьбе коллег по “LeGrand”, группы THE CHURCH STREET FIVE, написал текст к их инструменталу A Night With Daddy G., превратив его в песню Quarter To Three; в июне 1961 Quarter To Three на две недели возглавила американские чарты, став первым миллион-селлером как для Бондза, так и для “LeGrand”.

В августе песня стала предметом судебного разбирательства между “LeGrand” и Чабби Чекером, который безуспешно пытался доказать ее сходство со своим номером Dancin' Party. Месяцем позже, под нажимом “United States Bonds” (и по желанию самого Андерсона), к его сценической «фамилии» было добавлено настоящее имя и все следующие записи выходили под маркой «Гэри Ю-Эс Бондс».

На протяжении следующих пятнадцати месяцев Ю-Эс Бондс еще несколько раз посещал списки популярности, но School Is Out (№ 5, 1961), School Is In (№28), Dear Lady Twist (№ 9, 1962), Twist, Twist Senora (№ 9, 1962), Seven Day Weekend (№ 27, 1962), остаются лишь свидетельствами эпохи бесконечно сменявших друг друга танцевальных поветрий. В сентябре 1962 Гэри в последний раз отметился в чартах, мелькнув у нижнего порога Топ100 с Copy Cat (№ 92), однако на этом формула успеха дала сбой. Вслед за этим Гэри Ю-Эс Бондс был смыт новым поколением поп-звезд и пришедшим за ней «британским вторжением», и до своего второго открытия Спрингстином канул в Лету.

Он по-прежнему записывался для “LeGrand”, много и без устали гастролировал в США и Европе, но большую часть сил посвятил сочинению песен — часто его партнером был Джерри «Суомп Догг» Уильямс. В 1972 его Friend Don't Take Her стала хитом в исполнении Джонни Пэйчека.

Закончив работу над альбомом “The River”, Спрингстин выполнил данное при знакомстве обещание и помог Гэри записать новый альбом. Брюс и Литл Стивен были указаны на обложке как сопродюсеры, E-STREET BAND обеспечил аккомпанемент, а Спрингстин к тому же сочинил и спел дуэтом с Бондзом заглавный номер диска “Dedication”. Авторство песен разделили Боб Дилан, Джексон Браун, Леннон и Маккартни (It's Only Love поднялась в Британии до 43-й строки), а также Спрингстин: его This Little Girl в июне 1981 была 11-й, девятнадцать лет спустя вернув имя Бондза в Топ20. Одну песню Гэри сочинил вместе с дочерью. Альбом стал 34-м в США и 43-м в Британии. Чартов также достигла и обработанная Бондзом старая баллада Jole Blon (№ 65). С триумфом прошла серия концертов Гэри в Британии.

По тому же рецепту был сделан и выпущенный “EMI America” в июне 1982 диск “On The Line” (№ 52/№ 55), который вновь продюсировали Спрингстин и Ван Зандт. Кавер-версия хита THE BOX TOPS Soul Deep смогла подняться лишь до 59-й позиции, зато спрингстиновская Out Of Work была 21-й.

После этого певец снова пропал из виду. Летом 1984 он объявился во главе новой бэк-группы THE AMERICAN MEN, в сопровождении которой был записан альбом “Standing In The Line Of Fire”, который в августе того же года был издан инди-фирмой “Phoenix”. Альбом включал кавер Come On Let's Go Ричи Вэйленса, а также песню Fred Astair, сочиненную Бондзом в память о великом актере.

Хотя во второй половине 80-х годов кривая активности Гэри Ю-Эс Бондса снова пошла вниз, поддержка Спрингстина помогла ему вернуть свою репутацию на сцене, и он продолжал давать десятки концертов, привлекая интерес новых поколений слушателей. — Андрей Бурлака.

Дискография:

Студийный альбом: