НачалоTSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.Поиск
Barclay James Harvest

Barclay James Harvest

Английская арт-рок-группа. Основатели группы, Джон Лис (p. 13 января 1948; соло-гитара, вокал) и Стюарт «Вулли» Уолстенхольм (p. 15 апреля 1947; клавишные, фортепиано, вокал) родились и выросли в городке Олдэм в Ланкашире. Еще в школе они собрали группу BLUES KEEPERS, которая играла на танцплощадках хиты из Топ40. Лис играл также на флейтах и кларнете, а Вулли на 12-струнной гитаре. Чуть позже уроженцы тех же мест Лес Холройд (p. 12 марта 1948; бас, вокал) и Мелвин «Мел» Притчард (p. 20 января 1948; барабаны) организовали самодеятельный блюз-бэнд HEART & SOUL, позднее превратившийся в WICKEDS. Когда в сентябре 1966 BLUES KEEPERS потеряли ритм-секцию, Лис пригласил двух участников конкурирующей команды — так была организована группа BARCLAY JAMES HARVEST.

Местный предприниматель Джон Кроутер позволил группе репетировать на принадлежавшей ему полузаброшенной ферме близ Олдэма. Поскольку сочиненные группой песни были единственным «урожаем» («harvest»), полученным хозяином от фермы, идея названия родилась сама собой. К весне 1967 у BARCLAY JAMES HARVEST созрел репертуар и решение перейти к более профессиональной игре. Годом позже они подписали контракт с EMI и уже в мае 1968 издали под лейблом Parlophone свой дебютный сингл «Early Morning». Хотя он не имел отклика в чартах, материал, предложенный группой, настолько поразил фирму EMI, что она решила назвать в ее честь свое новое отделение. Как ни странно, пластинки BARCLAY JAMES HARVEST принесли Harvest только убытки: их первый альбом, сделанный в традициях арт-рока с оркестровым сопровождением и по тем временам вполне революционный (продюсер Норман Смит, в ту пору работавший также с жанрово близкими PINK FLOYD), был не замечен никем, а с размахом затеянное фирмой турне, в котором группу сопровождал целый оркестр, успеха не имел.

Ни одна из пяти изданных Harvest пластинок BJH не была отмечена в чартах, хотя их концерты нашли свою аудиторию. В августе 1972 группа даже отважилась повторить опыт с оркестром, правда, только для участия в фестивале в Уили в Сассексе. К следующей весне отношения BJH со своим менеджером и с Harvest, а также между самими участниками осложнились.

К маю 1974 группа нашла нового менеджера и контракт с Polydor. Первые работы для новой фирмы, сингл «Poor Boy Blues» и альбом «Everyone is Everybody Else», вышедшие в июне 1974, тоже не стали событием, однако, двойной концертный «Live» сразу попал в Топ40.

Следующий альбом “Time Honoured Ghosts” (1975) BARCLAY JAMES HARVEST записала в Сан-Франциско под руководством Эллиотта Мэзера. Он достиг 32-й отметки. Дела группы понемногу пошли на лад. Первое попадание в сингловый список (№ 49 в апреле 1977) она совершила c EP “BJH Live”, включавшим живые версии их номеров Rock'n'Roll Star и Medicine Man. Первый же настоящий хит, Love On The Line (№ 63), BJH сделала только в феврале 1980. К этому времени экспериментальный дух ранних работ исчез из их альбомов и музыка группы оказалась мелодичным арт-роком с неизменным звуком меллотрона, гилморовской (PINK FLOYD) гитарой и воздушными гармониями а ля MOODY BLUES (последнее сравнение показалось музыкантам достаточно обидным и породило ехидный ответ Poor Man's Moody Blues на альбоме “Gone To Earth” в 1977).

Пластинки продолжали выходить и воспринимались с ровным интересом, невзирая на изменение конъюнктуры: в момент наивысшего подъема панка, в октябре 1977 “Gone To Earth” был 30-м, а “XII” годом позже был на одну строку ниже.

“XII” стал последней работой, сделанной с Вулли: осенью 1978 он ушел и, издав в 1980 свой единственный соло-альбом “Maestoso”, удалился от дел. Лишь в начале 90-х годов свет увидела его следующая работа, двойной альбом “Blackbox”. В группе остались трое, однако в студии и на концертах с ними поочередно сотрудничали Кевин Макэлеа, Колин Браун и Байас Бошелл.

В 80-е годы BARCLAY JAMES HARVEST была популярна прежде всего в ФРГ. 30 августа 1980 группа устроила грандиозный бесплатный концерт на ступенях берлинского рейхстага. Он был записан, отснят и вышел в виде альбома, фильма, видеокассеты и радио-шоу под названием “Berlin — A Concert For The People”, дав группе ее лучший результат в британских чартах: № 15 в августе 1982.

На протяжении следующего десятилетия BJH продолжала выпускать похожие друг на друга альбомы: “Turn Of The Tide” (1981), “Ring Of Changes” (1983), “Victims Of Circumstance” (1984), “Face To Face” (1986), “Glasnost” (1988), “Welcome To The Show” (1990), большинство из которых достигло Топ50 британского списка популярности. В одной только Германии было продано в общей сложности свыше 3 миллионов их пластинок. Группа ежегодно гастролировала, по-прежнему используя на сцене пиротехнику, слайды и лазерное шоу в манере YES середины 70-х годов. — Андрей Бурлака.

Дискография:

Студийный альбом:

Сборник:

Смотри также:

Web