НачалоTSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.Поиск

The Decca Tapes

The Beatles

℗ 1995 Yellow Dog Records (European Bootleg) YD 061

The Beatles • 1995 • The Decca Tapes

Первого января 1961 г. "Битлз" отпраздновали Новый год, исполнив и записав 15 песен в присутствии представителя фирмы "Декка" Майка Смита в студии "Уэст Хэмпстэд". Это был их первый опыт работы со звукозаписывающей индустрией Лондона, и он закончился неудачей, так как "Декка" (в лице Дика Роу и по совету Смита) заключила контракт с другой группой, пришедшей в этот день на прослушивание. Счастливчиками оказались "Брайен Пул Энд Тремелос" они базировались в Дагенхэме, а не в Ливерпуле, как "Битлз", и у них уходило меньше времени на поездки в студию для записи. Если прослушать пленку, которая была пиратски выпущена в конце 70-х, то понимаешь, почему "Битлз" не удалось заключить контракт с фирмой "Декка". Они весьма скованны и чувствуют себя явно не в своей тарелке: Маккартни перестарался с вокальными партиями, а Леннона вообще плохо слышно; ударные Пита Бэста слишком просты, и только Джордж Харрисон единственный, кто выглядит неплохо. Историческая ценность записи, конечно, была огромной. Ходили слухи, что каждый раз на Рождество руководство "Декки" доставало знаменитую пленку из сейфа и топило свою печаль в шампанском, прослушивая ее в очередной раз и пытаясь понять, как оно могло упустить самую коммерческую группу в мире. Долгое время, однако, никто не знал, кому же принадлежат записи, и тогда в 1982 г. американская звукозаписывающая фирма "Бэкстейдж Рекордc" взяла инициативу в свои руки. При поддержке Пита Бэста она выпустила десять композиций, исполнявшихся тогда на прослушивании, в виде "официального" альбома. Этому примеру последовала еще более крупная "Одио-Фиделити", расширив свой альбом до 12 композиций, одновременно исключив все песни Леннона/Маккартни, в надежде избежать возможных правовых притязаний авторов. В последующие несколько лет эти 12 песен выходили на бесчисленных пластинках и компактах, пока, наконец, юристы не взяли дело в свои руки. До сих пор никто точно не знает, кому принадлежат авторские права на эти записи, но с конца 80-х гг. их выпуск приостановлен. — Джон Робертсон.

Участие в альбоме:

Web: