НачалоTSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.Поиск
The Herd

The Herd

Британская рок-группа середины 60-х годов, THE HERD вошли в историю, во-первых, потому, что в ее рядах дебютировал знаменитый впоследствии певец Питер Фрэмптон, а во-вторых, благодаря серии блестящих поп-психоделических номеров, вышедших из-под пера авторского дуэта Хоуард-Блэйкли.

Группу организовали в начале 1965 Гэри Тейлор (Gary Taylor, p. 28 ноября 1947, Лондон; гитара, вокал) и Энди Баун (Andy Bown, p. 27 марта 1947; бас, фортепиано, вокал). В состав группы вошли также Льюис Рич (Lewis Rich; орган и Терри Кларк (Terry Clark, p. 29 января 1946, Мэйдстон; вокал) из THE EAGLES, но не американских, а английских. Место за барабанами поначалу занял ветеран блюзовых клубов Тони Чапмен (Tony Chapman), который в свое время начинал как участник раннеблюзовой группы THE CLEFTONS, а летом и осенью 1962 играл в эмбриональном составе THE ROLLING STONES, но к июню 1965 его сменил Мик Андервуд (Mick Underwood) из THE OUTLAWS.

Поначалу THE HERD, как и все молодые лондонские группы тех лет, играли ритм-энд-блюз. Они подписали контракт с Parlophone, для которой весной 1966 сделали две невразумительных «сорокапятки», после чего фирма без сожалений рассталась с ними. Неудача повергла группу в шок. Рич, Кларк и Андервуд ушли (первый из них пропал, Кларк позже пел в JASON CREST, а Андервуд в разное время играл с дюжиной групп — начиная с THE EPISODE 6 и кончая GILLAN). На их места были взяты барабанщик Эндрю Стил (Andrew Steele, p. 2 августа 1942, Лондон) из GARY FARR & THE T-BONES и никому еще не известный гитарист Питер Фрэмптон (Peter Frampton, p.22 апреля 1950, Бекенхэм). Тейлор переключился на бас, а Баун — на клавишные.

В этом составе группа дебютировала в одном из лондонских клубов, а через месяц подписала контракт с Fontana, где THE HERD сразу взяли на заметку Кен Говард и Алан Блэйкли, уже добившиеся убедительных успехов с DAVE DEE, DOZY, BEAKY, MICK & TICH и THE HONEYCOMBS. После промаха с дебютным синглом “I Can Fly”/“Diary Of A Narcissist” дуэт нашел верный рецепт в From The Underworld, квазипсиходелической балладе с заумным текстом, которая летом 1967 поднялась на 6-ю строку британских чартов. Своей популярностью группа была в значительной степени обязана пиратским радиостанциям, которые крутили песню с утра до вечера. На следующий год THE HERD еще дважды гостили в поп-списках: с великолепно аранжированной Paradise Lost и I Don't Want Our Loving To Die, которые были 15-й и 5-й соответственно. В марте 1968 вышел их первый альбом, типичный пример хиппистской культуры с набором всех штампов flower power.

В июне 1968 Стил ушел, а его место занял молодой Генри Спинетти (Henry Spinetti). Тем же летом популярный тинэйджерский журнал “Rave” назвал миловидного и белокурого Фрэмптона «Лицом года». Ярлык подхватила вся молодежная пресса и уже вскоре THE HERD столкнулись с натуральной «фрэмптонманией». Как на грех, их очередная «сорокапятка» “Sunshine Cottage”, на этот раз психоделия чистейшей воды, провалился и группа оказалась на грани развала.

В конце концов в январе 1969 Фрэмптон, который тяготился как свалившейся на него ролью подросткового кумира, так и репертуаром Говарда и Блэйкли, ушел, а три месяца спустя организовал блюзовую супергруппу HUMBLE PIE. Полгода группа выступала втроем, но в августе из THE HERD ушел и Тейлор.

Баун и Спинетти плюс новый басист Луис Ченнамо (Louis Cennamo) из JODY GRIND осенью 1969 записали последний сингл THE HERD «The Game» и той же зимой поставили последнюю точку в истории группы.

В январе 1970 те же двое (уже без Ченнамо, который ушел создавать RENAISSANCE) организовали новую группу JUDAS JUMP. Позднее они все так же вместе играли в фолк-рок-группе STORYTELLER, однако после этого их пути разошлись: Баун работал с Питером Фрэмптоном (который в середине 70-х годов стал звездой стадионного масштаба в США), а потом и в STATUS QUO. Спинетти сотрудничал с Крисом Стэйнтоном, Джо Кокером и Эриком Клэптоном.

Тейлор и Стил встретились еще два раза: сначала в составе KID GLOVES, а год спустя в STEALER'S WHEEL, после чего Тейлор появлялся только в рядах англо-австралийской поп-группы FOX.

Второй альбом THE HERD выходил ограниченным тиражом и только в США.

В начале 70-х годов фирма Bumble выпустила также компиляцию из сингловых и редких версий песен группы под названием Nostalgia. — Андрей Бурлака.

Дискография:

Студийный альбом:

Сборник:

Участие в альбомах:

Смотри также:

Web